ФЭНДОМ

Василиса Огнева — главная героиня серии

Image-0-0

книг «Часодеи», дочь Нортона и Лиссы Огневых, имеет высшую часовую степень, черноключница. Василиса почти 13 лет жила с опекуншей Мартой Михайловной, но однажды её забрал объявившийся отец, и девочка попала в волшебный мир часовщиков.

Лучшие друзья Василисы — Фэш, Диана, Ник, Захарра, Маар и Лёшка, — всегда помогали девочке на её пути. Василиса влюблена в Фэша Драгоция.

Внешность

Василиса — невысокая худенькая девочка с длинными медно-рыжими волосами и челкой, ярко-синими, как васильки, глазами. Мгновенно краснеет, когда злится или нервничает, что часто выдает перед друзьями и врагами.

Характер

Василиса добрая, умная,чувствительная, настойчивая и упорная, всегда добивается поставленных целей. Весьма вспыльчивая, что иногда играет на руку её недругам. Достаточно доверчивая, преданная, сострадательная, очень любит своих друзей. Иногда бывает неосторожной и неуклюжей.

Биография

До книг

Василиса жила спокойно и занималась гимнастикой. Ольга Михайловна, её тренер, упоминала, что девушка могла бы вскоре претендовать на мастера спорта и выступать на различных соревнованиях.

Её лучшим другом был Лёшка, который никогда не оставлял её в беде и часто помогал. Когда её забрал отец, она купила телефон для связи с ним. Было упомянуто, что Василиса часто помогала ему решать задачки по алгебре.

Часовой ключ

Василиса 12 лет жила на Остале и ничего не подозревала о существовании другой планеты — Эфлары. Однако накануне 13-летия Василисы её жизнь кардинально изменилась: внезапно появившийся отец, в существование которого Василиса до этого практически не верила, посылает к ней шофёра, который забирает девочку в новый дом. Там Василиса знакомится со своей семьёй — близнецами Нортом и Дейлой и младшими братьями Эриком и Ноэлем. Отец же в это время находится в отъезде. За всеми детьми следит госпожа Азалия — их няня.

Ребята сразу начинают враждовать с Василисой, и только Эрик проявляет хотя бы намёки на дружеские чувства, хоть и не показывает это слишком явно. Василиса много времени проводит библиотеке, читая различные книги. Накануне большого праздника в доме отец девочки, Нортон Огнев, возвращается из поездки, но встреча оказывается вовсе не такой, как ожидала Василиса: по неизвестной для неё причине отец даёт ей пощёчину и запирает в сарае. Позже Эрик тайно встречается с Василисой и рассказывает девочке, что её хотят убить, а также «на всякий случай» даёт ей часы, позволяющие связаться с Эфларой. Позже оказывается, что это являлось частью замысла Василисиного отца, согласно которому девочка должна была невольно инсценировать собственное похищение, но сама Василиса на тот момент об этом не знала.

Жизнь Василисы становится всё более странной: все вокруг произносят непонятные ей слова, упоминают какое-то «посвящение», а мобильный телефон то и дело перестаёт работать. К тому же во время праздника она знакомится со странной женщиной по имени Елена, которая представляется директором школы Светлочасов, а узнав, что Василиса — дочь Нортона, набрасывается на неё. В ещё большем замешательстве Василиса оказывается, когда, прячась после праздника в библиотеке от братца и сестрички, видит, как процессия людей в тёмных плащах во главе с её отцом при помощи часов открывают портал в неизвестное место. Подумав немного, Василиса решает следовать за ними. Она попадает в замок Черновод и становится свидетельницей того, как в одном из подвалов у людей в плащах происходит разговор с неким Астрагором о цветении Алого Цветка. В это же время Астрагор изрекает пророчество ключах, которое Василиса запоминает.

Кавычки1
Серебряный, Бронзовый и Золотой будут соперничать между собой.
Железный откроет цветения тайну. Расколотый Замок укажет Хрустальный.
Рубиновый ключ все секреты расскажет,
А Чёрный путь к самому сердцу укажет.
Кавычки2
Стих о ключах

Однако вскоре после изречения пророчества Нортон Огнев понимает, что в зале находятся посторонние, и приказывает найти их. Василиса успевает убежать к себе в спальню, но случайно оставляет в Черноводе заколку.

На следующий день проходит посвящение, где Норт получает первую степень, Дейла — вторую, а Эрик и Ноэль засыпают, так как не имеют часового дара. Василиса получает высшую степень, после чего у отца с Еленой происходит спор по поводу наследства, которое должен был получить Норт, но теперь возникает вопрос, не достанется ли оно Василисе. Елена изъявляет желание убить девочку, но Нортон не позволяет ей это сделать. Василиса просыпается у себя в спальне, где её сторожат Норт и Дейла. Хитростью заставив их выйти из комнаты, Василиса с помощью полученных ранее от явно симпатизирующего ей Эрика часов перемещается на Эфлару, где её и встречает Ник Лазарев, на инерциоид которого оказываются настроены часы.

Кавычки1
Тридцать три ступени в небо.
Вверх смотри, где раньше не был.
Кавычки2
Пароль для перемещения

Ник предлагает Василисе остановится у него дома, но сообщает, что сначала им придётся заехать к другу Ника по имени Фэш Драгоций, часовщику, который живёт в Воздушном Замке. К сожалению, знакомство оказывается не совсем удачным: Фэш подозревает Василису в шпионаже и относится к ней с подозрением. Ребята решают отправить Василису обратно на Осталу при помощи инерциоида отца Ника, и Фэш вызывается проводить девочку, но решает сыграть с ней злую шутку и вначале пытается столкнуть в комнату с треуглами (куда вместе с ней попадает и сам), а потом заставляет прыгнуть в пропасть. Позже Фэш оправдывается, что сам не ожидал, что девочка воспримет его слова всерьёз. В любом случае, Фэш сам спасает Василису при помощи крыльев и помогает Нику привести её в чувство. Вместе они отправляются в Лазорь, чтобы отправить Василису домой.

Однако Василиса становится орудием мести Нортона Огнева Константину Лазареву: оказывается, её отец специально подстроил эту историю с часами, чтобы инсценировать похищение дочери Лазаревым. Василиса запутывается и сама даёт показания, свидетельствующие против Константина, и его наказывают путём состаривания. Затем Василиса и её отец отправляются в Черновод. Там Василису запирают в комнате, но к ней прилетают Фэш и Ник, чтобы помочь девочке сбежать. Их планы нарушает появившаяся Маришка Резникова, одна из учениц светлочаса и подруга Дейлы, которую Нортон вызывает в комнату Василисы, чтобы Маришка привела его дочь в приличный вид. Резникова начинает грубить Василисе, и Фэш с Ником выходят из укрытия, чтобы защитить подругу. К сожалению для них, в пылу ссоры Маришка зачасовывает Ника (на самом деле, она делает это по приказу кого-то из старших). Несмотря на это, после ухода Маришки Василиса и Фэш сбегают из Черновода. В лесу они встречаются и знакомятся с феей Дианой, которая помогает им скрываться от отца Василисы.

Y 5859f550

Посвящение Василисы

Василиса вместе с друзьями отправляется в долину фей, Чародол, где проходит настоящее посвящение в часовщицы и получает крылья: ярко-алые, с чёрными узорами по краям и двумя синими кругами внизу. Также ей дают числовое имя - Василёк. Каждая из двух фей-крёстных дарит Василисе один подарок от своей повелительницы. Подарком от Белой Королевы становится Рубиновый ключ, а от Чёрной — кинжал Стальной Зубок, оказавшийся ЧерноКлючом. Однако при этом посланница Чёрной Королевы Мендейра ведёт себя нагло и развязано, что не нравится светлой посланнице Селестине. Воспользовавшись правом желания, Василиса загадывает расчасование Ника, но феи объясняют ей, что это уже давно произошло. Тогда она желает, чтобы ему подарили часовой дар. В конце посвящения феи начинают бой на крыльях. Маленькие феи уводят Василису с места боя. На следующее утро она рассказывает друзьям об этом, и это повергает их в шок. Также Ник приезжает в Чародол, где получает третью степень часодейства, за что он был ужасно благодарен Василисе. Узнав, что новоиспечённая часовщица не умеет летать, Фэш снисходит до того, чтобы сводить её в свою озёрную заставку и подучить Василису этому. Там мы особо чётко видим, как зарождаются их романтические чувства. Это также был первый момент, когда они были близки к поцелую. Воспользовавшись незнанием Василисы, Фэш выведывает её числовое имя, сказав, что его надо выкрикнуть для вызова крыльев. Когда девушка понимает это, оказывается уже слишком поздно.

Позже у неё силой изымают Рубиновый ключ и отдают Норту. Ради этого они приходят даже к таким методам, как похищение Лёшки и избиение его на глазах девушки. Марк также заставляет девушку поверить, что её друзья хотели избавиться от неё, а Фэш у озера хотел лишь проверить, что её заколка часодейная. Он уточняет, что благодаря ей отец Василисы всегда знал, где она находится.

Василиса всё-таки освобождается и по совету Чёрной Королевы, прибывшей на место событий, отправляется в Лазорь, чтобы занять на Часовом Круге место черноключницы. Ей приходится сражаться с Еленой Мортиновой, которая пытается ей помешать, но девочка одерживает победу и встает на Часовой круг вместе с другими ключниками.

Часовое сердце

Книга начинается с того, что Василиса просыпается в автобусе рядом с Лёшкой. Так как в предыдущей книге её друга пытали, а потом Чёрная Королева назначила его смотрителем от лютов, Василиса была вынуждена ему всё рассказать. Они едут в спортивный лагерь, куда и собирались отправиться летом. По прибытию они обнаруживают рюкзаки со своими вещами, а также узнают, что их не было больше недели. Василиса очень переживает, что всё её путешествие было сном, а также о том, что их могли просто вернуть на Осталу. Ночью она просыпается от какого-то света. Осознав, что это её часовой флёр, Василиса радуется и улетает из лагеря. Там она попадает во временную петлю, и на неё нападают. Её спасает неизвестный, и говорит ей лететь в лагерь. Василиса падает в реку, и пешком добирается до лагеря только утром.

Через некоторое время она встречается сначала с Фэшем, а потом и с остальными часовщиками. Марк рассказывает, что Астрагор пригласил ключников на ужин. В полночь они идут в Змиулан, замок Драгоциев. Василиса знакомится с Захаррой, и пропитывается к ней симпатией. Во время самого ужина Астрагор приглашает девушку пройтись, и ведёт её в Главную башню Змиулана. Там она встречает отца. Он дарит ей часолист и знакомит с началом их с Лиссой истории. Василиса же рассказывает об её часовом флёре, о котором умолчала на посвящении. После этого она уходит, и Астрагор переносит её к остальным ключникам, находящимся у места, где расцвёл первый Алый Цветок.

Фэш показывает ей и остальным друзьям беседку возле лагеря, где они решили устроить свой тайный штаб.

Она явно шокирована тем, что Астрагор стал новым директором их лагеря, хотя была рада тому, что Игры всё-таки состоятся. Той же ночью Фэш сбегает, о чём ей рассказывает Ник. Девушке приходится учиться на ходу отматывать время, благодаря чему они преследуют беглеца по горячим следам. Василисе вместе с Ником удаётся уговорить Фэша вернуться, и они возвращаются в лагерь.

Василиса участвует в эстафетах наравне с остальными. Ночью она решает ознакомиться с уроками отца, которые он присылал ей в часолист. Друзья рассказывают ей о том, что грядёт испытание ключей.

Позже Василиса оказывается в команде Марка, тем самым играя против всех своих друзей. Её назначают бегунком. Во время Игры она твёрдо решает не сдаваться друзьям. Она дважды ускользает от Фэша, стягивает повязку Ника (которая принесла их команде сто баллов, ведь тот был бегунком) и сохраняет свою. Так как их команда всё равно проиграла, она вместе с двумя другими девочками была назначена на уборку библиотеки. Друзья помогают ей, и поэтому она смогла тоже пойти с ними в поход через некоторое время. После уборки ребята коротают время в беседке, где Василиса рассказывает об уроках отца, показывает часолист и демонстрирует своё умение останавливать время. Для доказательства она цепляет на волосы Фэшу заколку Дианы в форме листика, что очень веселит всех ребят.

После этого они попадают на "Вечернюю свечу" по случаю успешного завершения уборки. Там ребята знакомятся с Витькой (по прозвищу Жаба), который оказался очень известной личностью в лагере. Василиса узнаёт, что в прошлую смену он поджёг столовую, а также чуть было не довёл до инфаркта врачиху, подложив ей в кастрюлю с супом жабу. За последний проступок он и получил такое прозвище.

После очередной тренировки Василиса идёт в поход с друзьями. Наевшись каши и напившись чая по фирменному рецепту Жабы, ребята начинают играть друг с другом, но из-за дождя укладываются на тихий час. Василисе не спится, и она выходит в лес. Там она встречается с Фэшем, и он предлагает поставить ей заставку в часолист по поводу грядущего дня рождения. Он может туда зайти, так как выведал её числовое имя в прошлой книге. Благодаря тому же он устанавливает ей заставку - пещеру за водопадом, из которой можно выйти в долину с озером, окружённую скалами. Там они с Василисой впервые целуются, после чего выходят из заставки и расходятся, чтобы обдумать это в одиночестве. Тем самым, её заставка оказалась связана с этим моментом.

На следующее утро ребята возвращаются в лагерь и собираются в беседке. Туда Диана приносит шахматы, в которые играет с Фэшем, и шашки, доставшиеся Нику и Василисе. Фея начинает выведывать у подруги, куда она ходила ночью, и приходит к выводам, что она ушла на свидание и целовалась с кем-то. Когда Фэш по-тихому свалил, Диана с Ником по поведению Василисы догадались, что же произошло ночью. В то время, как фея была потрясена до глубины души, парень не мог сдержать улыбки, хотя тоже был удивлён. Василиса убегает из беседки, чтобы спастись от этой неловкой ситуации. Позже они идут к Фигурным скалам, где наша главная героиня начинает войну шишками. Там она почти забывает о неприятном инциденте утром. Когда Астрагор отменяет спортивный праздник, Василиса говорит тренерше, что уходит из гимнастики, потому что нашла дело, которое ей очень понравилось. Не имея возможности объяснить подробнее, девушка пытается доказать Ольге Михайловне, что гимнастика очень ей поможет, но всё равно уходит от неё в расстроенных чувствах.

На испытании Чёрного и Рубинового ключей Стальной Зубок не прокладывает Василисе путевую нить, поэтому она вызывает крылья и сама прыгает в Колодец. Она перемещается на тысячу лет назад и разговаривает с Эфларусом. Она рассказывает ему, что он передвинет Эфлару на сто часов вперёд. Он же говорит ей о том, что хотел убрать её на сто часов назад. Тем самым он даёт ей напрямую подсказку о том, какое желание нужно было загадать.

Эфларус позволяет ей посмотреть на рождение первого Алого Цветка, но говорит не трогать Стальной Зубок из того времени. Она видит, как мальчик-Черноключник перерезает стебель и стареет. Как зачарованная, Василиса бежит к нему чтобы забрать Стальной Зубок. После этого Эфларус говорит ей, что именно в этот момент она заработала своё проклятье. Девочка понимает, что с тех пор ей и было уготовано стать Чернокоключницей. Она больше не слушала Эфларуса, а потом вернулась в своё время. Астрагор доставляет её в лазарет лагеря, где он вместе с Нортоном-старшим узнаёт у Василисы, что произошло в прошлом. После этого отец девушки даёт ей сонный порошок, она засыпает и по утру не помнит ничего произошедшего. Нортон-старший сделал так, что она смогла всё вспомнить только перед самим цветением Алого Цветка. Оказалось также, что, возвращаясь в своё время, Василиса вывихнула ногу. Пока девушка лежит в палате, она мирится с Ингой, Жаба крадёт для неё суп из столовой, а Диана намазывает её ногу чудесным бальзамом. Через день её выписывают с абсолютно здоровой ногой.

Только выйдя из лазарета, Василису сразу затягивает в конфликт между ключниками. Карта, составленная на испытаниях, была отдана Марку. Рок сказал ему, что ей должен владеть достойнейший, а так как златоключник не страдал от низкой самооценки, он решил забрать её себе. Все друзья Василисы в один голос говорили, что карта должна быть у неё, друзья Марка - что она должна остаться у того, кто ей сейчас владеет. На этом этапе их подловил вожатый Сергей. Не разобравшись, принадлежит ли карта Фэшу, Марку или вообще Ярису, он делает её призом за вторую Игру. Друзья объединяются в одну команду, захватив с собой Лёшку, Жабу и Сашу. Они договариваются встретиться завтра в беседке. На утро Василиса находит на окне записку.

Кавычки1
Проклятие темное быстро развей
Сердце хрустальное просто разбей,
Найди его и дойдешь до вершин,
А синяя искра вернет тебе жизнь.
Кавычки2
Записка от Фэша, "Часовое сердце"
Она поначалу принимает это за шутку. Потом она находит вторую часть, где говорится, что этот совет был получен от Гадательного зеркала, и его надо исполнить в точности. После этого она начинает сомневаться. На улице она встречает Фэша и, подозревая его в написании записки, просит его написать своё полное имя, чтобы сверить почерк. Он благородно отпирается от этого, и в итоге Фэш уходит. Она решает, что записку ей оставил отец. В беседке они пытаются втолковать Жабе и Саше общий смысл происходящего. Лёшку и Жабу назначают охранять Черноключницу, Саша и Ник были отправлены следить за вожатыми, а Диана с Фэшем решили подкараулить Марка. Всё пошло наперекосяк. Когда Василиса вышла со своими охранниками, всем её друзьям уже остановили время. Также поступили и с их группой.

С помощью Захарры, которая оказалась тайным наблюдателем, они смогли вернуться и добрались до "балкона", где должен был расцвести Алый Цветок. Рок, оказавшийся вторым тайным наблюдателем, отмотал время всем не участвующим в Часовом Круге до прошлого дня, чтобы они не вспомнили произошедшего. Когда Василиса перерезала стебель Алого Цветка, началась драка. В её ходе Диана была зачасована, и только в следующих книгах все узнают, кто это сделал. Василиса загадала желание и Марк забрал у неё чащу цветка. Она начала умирать, но, помня о совете в записке, начала искать сердце. Ей это удалось, она разбила его и загадала, чтобы Эфлара убежала от Осталы на сто часов назад. Когда хрустальное сердце разбилось, в её собственном поселилась синяя искра. Астрагор сказал, что этого он ей никогда не простит.

Отец забрал Василису из летнего лагеря. Дома она шокирована видом Елены, которая встречает её с самым жизнерадостным видом. У себя в комнате она встречает Захарру и Ника. Они рассказывают ей о том, что Диана заснула, про то, что Фэш оставил ей записку, спасшую ей жизнь, и про то, что он вернулся к дяде. Единственное, что смогла выпытать Василиса - то, что Фэш подписал Договор и теперь снова связан с Астрагором, а в будущем отдаст ему молодость. Василиса убегает и плачет.

Когда девушка возвращается домой, отец зовёт её к себе. Он благодарен ей за то, что она утёрла ему нос, но просит его остерегаться. Он заставляет её пожать руки брату и сестре, после чего отпускает их. Василиса возвращается в комнату, где снова разговаривает с Захаррой. Та дарит ей яйцо луноптаха, проведав от Фэша о том, что у Василисы завтра будет день рождения. Она обещает помочь ей вырастить его. Также Захарра говорит ей, что будет учиться с ней в школе Светлочасов. Девушки прощаются до того момента, и Василиса встречает мысль об учёбе в приподнятом настроении.

Семья

  • Нортон Огнев-старший — отец, величайший часодей после Эфларуса и Астариуса, является духом.
  • Лисса (Белая Королева) — мать Василисы, королева фей. Погибла от часовой стрелы Елены Мортиновой в конце пятой книги.
  • Нортон Огнев-младший — старший брат Василисы. Недолюбливает её и часто достаёт, однажды сбрасывает её в раскол Расколотого замка по приказанию Маришки Резниковой. В последней книге меняет отношение к Василисе.
  • Дейла Огнева — старшая сестра Василисы. Терпимо относится к ней, хотя тоже недолюбливает за красоту, ум и высшую часовую степень. Также была бы не прочь иметь крылья, как у сестры.
  • Эрик Огнев — младший брат. Притворялся, что был о Василисе хорошего мнения. По приказу Нортона старшего передаёт ей волшебные часы, с помощью которых девочка перемещается к Лазаревым, тем самым помогая Нортону Огневу отомстить Константину Лазареву.
  • Нира Огнева - мать Норта, Дейлы и Николь Огневых. Жена Нортона Огнева из другой параллели.
  • Ноэль Огнев — младший брат Василисы. Постоянно раздражал её, подражая старшим братьям. Не является часовщиком.
  • Нерейва (Чёрная Королева) — королева лютов, бабушка Василисы, является родной матерью Нортона-ст. и приёмной матерью Лиссы (Белой Королевы). Помогла Василисе спасти Диану. Обучает внучку в своём замке — Чернолюте.
  • Родион Хардиус Огнев (Астариус) - прадедушка Василисы. Перенес её к Биг-Бену и вручил особую маску, которая помогла ей справиться с даром — Часовым флёром.
  • Николь - нерождённая дочь Нортона Огнева-ст. Часто помогала Василисе. Раньше ненавидела сестру, так как из-за Василисы Нортон покинул параллель до рождения Николь, но когда Василиса в Рубиновой комнате вернула Нортона к Нире, Николь была ей очень благодарна.

Отношения

Друзья

  • Ник Лазарев — хороший друг Василисы, которого связывает с ней множество совместных приключений. Первое знакомство ребят состоялось, когда, думая, что это поможет ей спастись от злобного отца, Василиса использует магические часы и во второй раз перемещается на Эфлару. Именно там девочка встречает Ника (впрочем, ещё раньше ребята успели непродолжительно побеседовать при помощи тех же часов, но ничего особенного друг о друге тогда не узнали).

Ник и относится к Василисе дружелюбно, но немного настороженно: в частности, он сразу же предлагает заехать в Воздушный замок за Фэшем, прежде чем показывать Василисе Эфлару, после чего вместе с другом решает отправить девочку обратно в её родной мир. Однако, когда Василиса становится жертвой злой шутки Фэша, Ник укоряет приятеля, что свидетельствует о его тёплом отношении к едва знакомой девочке.

Даже когда по косвенной вине Василисы отца Ника подвергают состариванию, он не таит зла на подругу, в отличии от Фэша, который гневается и обвиняет Василису в шпионаже. Ник вместе с Василисой и их общими друзьями принимает участие во многих приключениях, на протяжении всех книг относясь к ней, как к хорошей подруге.

Однако стоит заметить, что в отношениях Ника и Василисы нет ни намёка на влюблённость: они лишь верные друзья, и всегда ими были и будут.

  • Фэш Драгоций — парень Василисы Огневой, который в конце цикла вместе с ней стал властелином времени. С первой встречи отношения между Фэшем и Василисой не заладились: парень показался девочке грубым и заносчивым, а сам он счёл Василису шпионкой, подосланной Нортоном Огневым. Так как Василиса оказывается косвенно причастна к суровому наказанию отца Ника, лучшего друга Фэша, вражда между ребятами на первый взгляд усиливается, но почему же тогда Фэш вместе с Ником отправляется в Черновод, чтобы спасти девочку, запертую отцам в комнате, зная, что очень сильно рискует?..

Так как в результате спасательной операции Ник оказывается зачасован, Фэш и Василиса вместе с присоединившейся к ним Дианой Фрезер вынуждены продолжать путь без мастера. Они добираются до Чародола, где Фэш и Диана выступают на Чарованиях с песней, а Василиса, используя свои таланты и навыки в области художественной гимнастики, импровизирует танец с лентой. Примечательно, что сразу после выступления девочка получает в подарок букетик ландышей, и даже Диана отмечает, что отправителем мог быть только Фэш.

Однако отношения Фэша и Василисы вовсе не ограничиваются колкими взглядами и тайными подарками. Во второй книге Фэш вполне осознанно жертвует своей жизнью ради Василисы, отправляясь на обучение к Астрагору, чтобы сообщить девочке, как она может спастись от проклятья ЧерноКлюча. В дальнейших частях цикла Фэш также демонстрирует потрясающую самоотверженность, а узнав, что переселение в его тело Астрагора неизбежно, сообщает возлюбленной своё числовое имя, чтобы в крайнем случае девочка могла его зачасовать.

У Василисы и Фэша бесконечно много совместных приключений: визит на Осталу к Лёшке, пленение Фэша в Хрустальной комнате и его счастливое освобождение, похищение ребят Хронимарой Столетт, неудачный побег и спасение соучениками из Змиулана — вот лишь малая часть того, что ребятам довелось пережить.

Настоящим ударом для Василисы становится переселение Астрагора в тело Фэша и последующее зачасование мальчика Еленой, однако девочке удаётся спасти возлюбленного при помощи их совместного воспоминания и воды из Бронзовой комнаты.

Во время своего путешествия в Рубиновую комнату Василиса принимает решение отказаться от её текущей жизни и стать затерянной во времени, чтобы вернуть отцу прежнюю жизнь, тем самым позволив родиться малышке Николь. Однако волей Времени девочка переносится в часовню Эфларуса в Расколотом Замке, куда следом за ней попадает и Фэш. Вместе ребята становятся властителями Времени, и хотя им приходится многому учиться под чутким руководством Зодчего Круга, они вполне счастливы вместе.

  • Алексей Рознев (Лёшка) - лучший друг Василисы с детства. Всегда помогал ей,защищал её. Ходит на боевую гимнастику ушу. Был смотрителем от лютов на Часовом круге.
  • Захарра Драгоций — подруга Василисы,обладательница 1-ой степени часодейства. В 3-ей книге они учились вместе в школе Светлых Часов,сестра Фэша. Любит поехидничать. Родилась в другой временной параллели.
  • Маар Броннер — друг Василисы, ученик Черной королевы, часовщик с первой степенью. Несмотря на некоторую замкнутость,обладает весёлым нравом. Был претендентом на Черноключ. Имеет редкий дар-тонко чувствует часовые механизмы и биение аремени сердец людей.
  • Гроза (Грёза) — ученица Чёрной Королевы, обладает боевым характером. При помощи своего дара может менять погоду. Имеет прекрасные навыки крылатого боя, у неё отличная физическая подготовка.
  • Данила Бронников — друг Ника и Фэша, живёт в Цапфе. Мог стать часовщиком, но предпочёл судьбу мастера, объясняя это тем, что «все эти правила и законы времени не для него». Весёлый и общительный. 

Враги

  • Маришка Резникова — подруга Норта и Марка. Лучшая подруга Дейлы. У неё 1-ая часовая степень.Всячески мешает Василисе. Влюблена в Фэша.
  • Маркус Ляхтич — 1-ая часовая степень, златоключник, злейший враг Ордена Дружбы, всегда издевается над Василисой. Обожает свою наставницу Елену Мортинову, поэтому тоже хочет устранить Василису, чтобы угодить ей. Погиб с помощью Мортиновой. Но потом помог Василисе, сказав часовое имя Елены.
  • Астрагор — злой дух, который меняет тело с годами. Василиса несколько раз мешала Великому Духу Осталы осуществить его планы. Его слова: Первый раз - случайность, второй - закономерность. Один раз чуть не убил Василису, но ему помешала Белая Королева. Заключен в янтарную шкатулку.
  • Елена Мортинова — директор Школы СветлоЧасов. Влюблена в Нортона-старшего. Сделала все, чтобы устранить Василису, но в конце книги была наказана и превращена в русалку.
Это незавершённая статья.
Вы можете помочь Часодеи Вики,
дополнив её.
Перо и бумага
Эта статья нуждается в переработке.
Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей.
Переработка ред 2