ФЭНДОМ

Новый Год
Кавычки1
…Новый год — это самое часодейное время. В тот момент, когда часы бьют двенадцать ударов, совершается настоящее чудо — приходит новый год. А самое удивительное в нем то, что именно этот период времени больше всего поддается часодейному влиянию. Вот почему мы отправимся во Временной Разрыв с первым ударом Нового года, а вернемся обратно с двенадцатым.
Кавычки2
Фэш Драгоций («Часовая башня»)
Новый год — символ нового времени и самый главный часодейный праздник, известный также на Остале в реальном мире. Приходится на ночь с 31 декабря на 1 января каждого года.

Описание и традиции Править

Эфлара Править

Как только наступает новогодняя полночь, принято загадывать желания и строить планы. Считается, что именно в этот миг — миг рождения нового года — можно смоделировать своё будущее. В честь новогоднего праздника все часовщики обязательно пекут часоторт и рисуют на нём глазурью циферблат часов. По традиции торт делится на восемь-двенадцать частей: под каждую кладут бумажку с желанием или предсказанием. Гости по очереди забирают свой «судьбоносный» кусок.

Также, насколько можно судить по иллюстрации в «Часодейной книге», на Эфларе, как и в её мире-близнеце, бытует традиция ставить в доме новогоднюю ёлку, однако, возможно, эфларцы не украшают дерево, а лишь увенчивают его сияющей звездой.

Остала Править

На Остале, среди духов, Новый год отмечается очень пышно: в замке Змиулан Часовую Залу каждый год украшают двумя огромными наряженными ёлками, а также «снежинками из воды, гирляндами колец из морозного воздуха и огромными картинами из перьев луноптаха на стенах».

В книге «Часовая башня» новогоднее убранство зала описывается следующим образом:

«Все стены были увешаны гирляндами из пышных еловых веток, разноцветных стеклянных шаров и черно-белых аппликаций. По воздуху действительно парили корабли из перьев и летали снежинки из водяных брызг»

Ёлки также бывают украшены очень богато и красиво:

«На елочных лапах пристроилось целое игрушечное королевство: шарики, сосульки, шишки, полумесяцы, разноцветные банты и блестящие коробочки. Тут и там можно было заметить все те же аппликации — черно-белые фигурки зверей и птиц, миниатюрные домики, старинные керосиновые лампы, свечи в подсвечниках и даже часы с кукушкой!
Василиса подошла ближе и снова чуть не ахнула: оказалось, что ветки густо увешаны маленькими съедобными сюрпризами: шоколадками, конфетами, золочеными орехами и фигурным печеньем с помадкой»

Расколотый Замок Править

Поселившись в Расколотом Замке, Фэш и Василиса, представители Осталы и Эфлары, привнесли в заброшенные стены свои традиции, в том числе и новогодние. Празднование нового года ребятами представляется настоящим смешением традиций Эфлары и Осталы. В частности, Фэш и Василиса наряжают огромную ёлку, украшают стены новогодними венками с игрушками и позолоченными свечами в хрустальных светильниках, а лестницы — разноцветными елочными гирляндами. Оформление залы описывается в книге следующим образом:

«В центре залы, прямо на восьмиконечной звезде, стояла высокая, пушистая елка. На её ветвях уже развесили самые разные игрушки — яркие стеклянные шары, огромные золотые шестерёнки, часы с разными циферблатами, домики фей и даже цветы-старочасы. Вокруг елки порхали ярко-синие огнежары, летали настоящие совы и кружились часоленты, время от времени наигрывающие какую-нибудь новогоднюю мелодию. Но самым удивительным был снег, падающий откуда-то с потолка на пушистые елочные иголки»

Роль в сюжете Править

Часовая башня Править

Именно в Новый год юные ключники отправляются в путешествие из Змиулана в Расколотый Замок с целью вернуть в заброшенное строение время, так как новогодняя полночь, по словам Нортона Огнева — самое часодейное время. Однако прежде чем отправиться в путь, ребята во главе с Фэшем Драгоцием совершают небольшую вылазку в сосновый лес недалеко от замка. Там Фэш показывает друзьям свою ёлку, на которую ребята вешают специально припасённые Фэшем шарики, загадывая при этом желание, которое должно сбыться «быстрее, чем могло бы, примерно в десять раз». Поход в лес заканчивается для ребят весёлой игрой в снежки.

В замок друзья возвращаются как раз вовремя, чтобы успеть посетить празднование Нового года в Часовой Зале. При виде ёлкок, на которых, помимо украшений, развешены также разнообразные сладости, они вызывают крылья и взлетают под потолок, где, по словам Фэша, вешают самые вкусные конфеты и раскладывают сладкую вату. Диана предлагает друзьям воспользоваться меньшевразом, который поможет им уменьшиться до размеров обитателей и гостей Чародола, чтобы было удобнее лакомиться сладостями. Именно там, на новогодней ёлке, Фэш рассказывает Василисе о планах Астрагора на её счёт, касающихся восстановления Расколотого Замка. В жизни Захарры также происходит немаловажное событие, которого девочка, впрочем, впоследствии очень стыдится: они с Ником впервые в жизни целуются.

Часовая битва Править

В последней книге цикла новогодняя полночь становится временем действия последней главы, выступающей в роли эпилога. Василиса и Фэш, пользуясь тем, что часодейные силы лучше всего работают в Новый год, прокладывают временной переход для своих друзей в Расколотый Замок. Ребята обмениваются подарками и последними новостями, после чего договариваются о встрече на следующий Новый год, хотя и надеются, что следующее свидание произойдёт намного раньше, когда ребят примут в Зодчий Круг… ведь теперь Время всегда на их стороне!