ФЭНДОМ

Часовое сердце
Часовое сердце — вторая книга из цикла произведений Натальи Щербы «Часодеи», в которой повествуется о дальнейших приключениях Василисы Огневой и её новоприобретённых друзей. Основное действие книги разворачивается на Остале в спортивном лагере «Вершина».

Сюжет Править

Вместе с остальными ключниками Василиса попадает в летний лагерь «Вершина», где они ожидают цветения Алого Цветка. Периодически ключникам приходится совершать походы в замок Змиулан, где живёт дух Осталы Астрагор, вызвавшийся присматривать за юными часовщиками на Остале. Именно в Змиулане проводятся так называемые испытания ключей — обряды, во время которых ключники отправляются в безвременье и приносят оттуда предмет, связанный с ключом, или особое задание. Во время испытания Чёрного ключа Василиса встречает Эфларуса, древнего часодея, создавшего Временной разрыв который объясняет ей, что для спасения Эфлары её надо переместить на 100 часов в прошлое. Тогда Остала, как основная планета, будет перегонять Эфлару и Разрыв будет увеличиваться. Также во время путешествия к Эфларусу Василиса узнаёт, что, перерезав чашу Алого Цветка, она состарится или умрёт.

Об этом узнаёт Фэш и решает во что бы то ни стало спасти подругу. Он возвращается к Астрагору и просит получить совет гадательного зеркала, а взамен предлагает служить Астрагору и по достижении 18 лет позволить духу переселится в его тело. Астрагор соглашается, и Фэш задаёт зеркалу вопрос, а записку с ответом подкладывает Василисе.

В это время, основываясь на показаниях, данных ключами после Испытаний, Астрагор создаёт карту, указывающую местоположение Алого Цветка. За готовую карту ведётся спор в библиотеке: каждый из ключников хочет первым узнать, где расцветёт Алый Цвет. Ребята решают спрятать карту в лесу, чтобы она досталась тому, кто первым её найдёт. Однако Марк и Норт, золотой и рубиновый ключники, поступают нечестно: останавливают время для Василисы с друзьями, связали их и отправляются за картой. С помощью сестры Фэша, Захарры Драгоций, с которой познакомились во время вылазок в Змиулан, ребята освобождаются и прибывают на место вовремя. Когда цветок расцветает, Василиса перерезает его стебель, как посоветовал Эфларус, но в этот момент начинается драка между остальными ключниками, так как за чашу Алого цветка Астрагор пообещал награду. Василиса откапывает хрустальное сердце с синей искрой, спрятанное в корнях цветка, и проглатывает её, как было сказано в предсказании Зеркала.

Астрагор пытается помешать ей, но тщетно. Вскоре Василису забирают из лагеря. Оказывается, что Диану зачасовали, и она впала в вечный сон, так как феи бессмертны, а Фэш служит у Астрагора. В это же время Василисе сообщают, что теперь она будет учиться в школе Светлочасов, директором которой является Елена Мортинова, заклятый враг Василисы.