ФЭНДОМ

Часовой ключ
Часовой ключ — первая книга цикла произведений Натальи Щербы «Часодеи», знакомящая нас с загадочным миром Эфлары и главными героями серии — Василисой Огневой и её друзьями. Основное действие книги разворачивается на Эфларе — в мире, параллельном нашей Земле.

Сюжет Править

Двенадцатилетняя Василиса Огнева, ни разу не видевшая своих родителей, живёт со старенькой опекуншей. Внезапно приезжает отец Василисы и забирает её к себе. Отец богат, живёт в большом доме, имеет личного шофёра и четверых детей, кроме Василисы: старших двойняшек, брата и сестру Норта и Дейлу, и двух младших мальчиков — Эрика и Ноэля. Никто из этой большой семьи не рад Василисе: отец грубо с ней обращается, а дети третируют. Однажды она становится свидетельницей странного события: отец и приехавшие к нему гости, покрутив стрелки часов в библиотеке, проходят сквозь стену и исчезают. Последовав за ними, Василиса оказывается в большом замке и подслушивает разговор отца с духом Астрагором, который управляет временем. Выясняется, что существует два мира, Остала — планета Земля, и Эфлара — эфемерная планета, на которой живут люди, способные управлять временем — часовщики. Тысячу лет назад часовщик Эфларус придумал, как другим часодеям отгородиться от духов — часодеев, сила которых почти безгранична — которые захотели править часовщиками. Когда расцвёл Алый цветок, то Эфларус загадал одно желание — создать планету которая будет на 100 часов в будущем. Теперь временной разрыв неумолимо сокращается, и Остала вскоре поглотит Эфлару. Часодеи возлагают большие надежды на Алый Цветок, расцветающий раз в тысячу лет и способный исполнить любое желание. Предполагается, что можно использовать это желание для увеличения разрыва между мирами. Попасть к Алому Цветку могут семь молодых часовщиков, владеющих семью ключами, встав на Часовой Круг.

Василиса вместе с братьями и сестрой проходит проверку на уровень способности к часодейству и показывает высшую часовую степень. Выясняется, что именно этого и опасалась вся семья: с высшей степенью Василиса имеет право на всё наследство, которое отец планировал оставить старшему сыну, Норту, и вносит путаницу в планы правителей часового мира. Отец вскоре придумывает, как использовать Василису в своих целях. Вынудив девочку переместиться на Эфлару с помощью Ника, сына своего давнего врага, часовых дел мастера Константина Лазарева, отец Василисы обвиняет Лазарева в похищении дочери. Лазарев подвергается эферу старения и попадает под арест.

Поскольку отец не собирается проводить для Василисы часовое посвящение, без которого она не может часовать, она сбегает из отцовского замка с приятелем Ника — Фэшем Драгоцием и при помощи Дианы Фрезер, феи, отправляется в Чародол — королевство фей, намереваясь попросить их провести посвящение. При Посвящении Василиса получает крылья, исполнение одного простого желания (она просит фей дать Нику часовой дар, о котором тот мечтает) и два подарка: от светлых фей — Рубиновый Ключ для Часового Круга, а от тёмных — кинжал, с вживленными в его сталь сапфирами. Ключ у неё вскоре отбирают недруги: Норт и Марк Ляхтич, золотой ключник, вынуждая Василису передать его старшему брату. Но перед Василисой появляется Черная Королева, повелительница лютов (темных фей) и сообщает ей, что кинжал, который ей подарили, — не что иное как Чёрный Ключ, самый главный из ключей Часового Круга. Василиса спешит к Часовому Кругу, но попадает во временную петлю, созданную Еленой Мортиновой, которая намеревалась убить девочку. Во время боя, раскрывается секрет рождения Василисы: её матерью является Белая Королева, а отец, Нортон Огнев — Дух, что делает Василису полудухом. Сам Огнев спасает младшую дочь от Елены, и она встает в Круг.

Книга заканчивается тем, что Часовой Круг начинает вращаться, перемещаясь во времени.

Персонажи Править

Главные герои Править

Второстепенные персонажи Править

Герои третьего плана Править