ФЭНДОМ

Кавычки1
Эти камни, гладкие и блестящие, казались кусочками солнечного света — внутри переливались разноцветные искорки, похожие на застывшие звезды. А вот на ощупь камни оказались теплыми!
Кавычки2
Описание в книге «Часовая битва»
Янтарии — часодейные объекты, которые делаются из кусочков чистого янтаря и хранят в себе воспоминания людей. Впервые появляются в книге «Часовая битва».

Создание Править

В янтарию можно поместить любое воспоминание или сон, если помнить его хотя бы фрагментарно. По словам Александра Драгоция, «можно спрятать каплю Времени куда угодно, в любую вещь — часы, зеркальце, шкатулку, кинжал или, скажем, ботинок», но, вероятно, самым распространённым среди часовщиков вариантом являются именно янтарные хранилища. Для того, чтобы вложить воспоминание в какой-либо предмет, необходимо «вначале открыть свое время — круг часовой стрелой, затем вызвать в памяти воспоминание и <...> вытянуть его по крупинке, по песчинке… После того как оно проявляется, требуется эферное слово "янтария"!». Однако янтарь — «весьма своенравный камень», его необходимо расплавить, чтобы он вобрал в себя время, и здесь пригождается часовой флёр.

Интересные факты Править

  • Записывание воспоминаний и снов в янтарии называется янтарением времени. («Часовая битва»)
  • Именно янтария помогла Василисе Огневой спасти Фэша Драгоция от зачасования. («Часовая битва»)
  • Вероятно, в качестве наиболее распространённого «хранилища» для воспоминаний был выбран именно янтарь, потому что в реальном мире кусочки янтаря зачастую хранят в себе окаменелых насекомых. Также по древнегреческой легенде янтарь символизировал бессмертие и мог продлевать людям жизнь[1], что вполне сходно с его ролью в книге.

Примечания Править

  1. http://mykamni.ru/poludragocennye-kamni/yantar/svojstva-yantarya.html